Наука каллиграфии помогает будоке лучше понять боевое искусство, и, кроме того, изменяет структуру мозга к образному, целостному восприятию мира (цуки-но кокоро).
Автор этого видео как-то написал под моим видео комментарий-сообщение, что на него, как и на меня, наезжал Старов за видеоролик. Решил посмотреть внимательнее, что же этот автор рассказывает о боевых искусствах. Посмотрел ряд видео про капоэйру, стиль Кадочникова, Рябко и по каратэ. Понравился подход. Не путает серьезный анализ со стёбом, стеб-юмор отделяет в отдельный блок. Хорошо изучил историю. По каратэ например я узнал много ранее не известных мне фактов про каратэ в СССР, хотя я то сам рос вместе с каратэ в СССР. Посмотрел и видео про айкидо. И тут, несмотря что в целом автор прав про айкидо, как боевое искусство, он допустил ряд неточностей в истории айкидо, оценке оомото-кё и истории оомото-кё в Японии:
Понравилось его высказывание про так называемые "реальные стили айкидо", типа стиля Врачаровича: Врачарович действует грубо, не согласно с религией омото-кё. И на 18:39 шедевр: если вы отказываетесь от основной части айкидо - омото - вам незачем сохранять технику айкидо.
По истории айкидо неточность в оценке стилей Томики-рю и Ёсинкан. Томики-рю действительно это финт в обратку, т.е. мастер дзюдо Томики, посланный Дзигоро Кано учиться у Уэсибы (Кано послал ряд учеников, но обратно после Уэсибы вернулся только Томики, все остальные остались в айкидо), вернулся в Кодокан и стал преподавать дзюдоистам айкидо постепенно добавляя в технику айкидо элементы из дзюдо. Это было неизбежно. А вот история с Ёсинкан иная. Это первый стиль отпочковавшийся от айкидо Уэсибы в 20-е, когда Уэсиба тренировал в так называемом "адском додзё". Адским его прозвали за жесткость преподавания Морихэем своего искусства. Однако Уэсиба пошел далее в развитии айкидо, а Годзо Сиода как бы заморозил в Ёсинкан айкидо 20-х, таким каким оно было тогда у самого Морихэя. Это как бы история айкидо. Последующие ученики, которые закладывали свои стили, также отражали айкидо Уэсибы30-х, 40-х, 50-х...
По оценке оомото-кё, религии легшей в духовную основу айкидо также есть неверности. В первую очередь назвал эту религию сектой. А сектой чего? Секта - это сектор, часть чего-то. А оомото не является отпочкованием какой-либо иной религии, как секта христианство от иудаизма, например. Это совершенно новая религияЕдиного Бога. Что и сам автор видео неоднократно подчеркивает. Сам автор мнит себя спецом в сектах времен его работы в охранной фирме. Видимо по поручению родителей спасали детей из деструктивных сект.
Анализируя высказывания автора могу сделать вывод, что в слово "секта" он вкладывает смысл "небольшая группа верующих в что-то отдельное от других", а не "подраздел большой религии", или русско-советский смысл "зловредные верующие собравшиеся в кучку". Он и подчеркивает, что в омото (так на слух он произносит название оомото) собрались люди высокоразвитые, высокодуховные, писатели, поэты, Уэсиба и прочие передовые люди Японии. И даже упомянул что Эсперанто там в почете. Впрочем еще одну неточность допустил по истории оомото. Мол, типа, оомото в Японии признана вредной в 40-е годы. Оно то как бы верно, но вырвано из контекста истории. Это был период Второй Мировой Войны, а оомото-кё выступило против войны и за это попала под запрет, храмы были разрушены, а верующие отправлены в лагеря и тюрьмы. Однако после окончания войны оккупационные власти быстро разобрались и оомото было вновь разрешено практически одновременно с айкидо.
Вот и всё, а остальное огромное спасибо автору, не знаю как его зовут, но на Ютюбе он под ником RussianHapkido