Наука каллиграфии помогает будоке лучше понять боевое искусство, и, кроме того, изменяет структуру мозга к образному, целостному восприятию мира (цуки-но кокоро).
Сегодня я расскажу тебе о нашем О-Сэнсэе, создавшемайкидо「合気道」 – вид кэмпо поистине революционный, кэмпо Эпохи Водолея, пропитанный энергией воды и ведущий через свадхистхану-2 на вишудху-5. Пробежимся по биографииМорихэя с точки зрения роста по ЧЭН. (Опираемся на текст и даты в §: Рольф БРАНД «Айкидо – синтез традиционных боевых искусств» М. «Фаир» 1995, стр.11-14)
Родился 14 декабря 1883г. – 1-1-1, с рождения у большинства идет «повторение уроков прошлых жизней», выражающееся с пробега по раздвижной лестнице ЧЭН с самого низа.
“Юному Морихэю пришлось не раз переживать необоснованные оскорбления и даже унижения”–оскорбленияи унижения – это характеристики проработки сердца. В это время юноша уже находился на чакре сердца анахате-4, а на плане оказавшись на огне манипуры-3 “пробудило в нем желание постоять за себя” – 4-3.
1910г. – “следуя призыву правительства, Уэсиба отправился на освоение незаселенных земель на острове Хоккайдо” – 4-5. Социально ориентированная сердечность анахаты откликается на призыв. Вишудховый стиль на плане: “благодаря своему образцовому самообладанию” и анахатовость по чакре: “и самоотверженной работе на благо общины”быстро перебрасывают его на плане на аджну-6 (чакра мудрости и управления миром): “он вскоре становится лидером и получает у поселенцев титул «короля Сиратаки»” – 4-6-4.
“В 1911 году у него состоялась встреча с мастером Сокаку ТАКЭДА” – 4-6-5. У Такэда-сэнсэя молодой Уэсиба учился айки-дзю-дзюцу до 1916 года, “получив диплом мастера”, точнее «мэнкё кайдэн» – 5-4-5.
Весной 1916г. “поездка свела вместе М. Уэсибу с Онисабуро ДЭГУТИ, основателем нового религиозного направления – Оомото-кё” – 5-4-6.
“В 1919 году он переезжает в местечко Аябэ, центр новой синтоистской секты Омото-кё. С этого времени напряженные физические тренировки дополняются усиленными упражнениями в медитации, особенно во время четырехлетней аскезы на горной вершине” – все это переводит его с 5-й на 6-ю чакру. К концу «аскезы» он был на 6-2-4. 4 – это возврат в социум.
1924г. – на “миссионерское путешествие в Манчжурию” его погнал огоньманипуры на плане, «миссионерство» же от анахаты подплана – 6-3-4. И путешествие сё в тюрьму и приговору смертному их привело: “закончилось для Онисабуро ДЭГУТИ и его спутников многомесячным тюремным заключением” – 6-3-4(начало «посадки»)и 6-6-4, конец «отсидки», освобождение, благодаря вмешательству японского правительства. 4 на подплане – социальное, сердечное, возврат в социум. Последующие стычки-бои-переделки дали поле для его сверхвозможностей, сиддхи от аджны (6-6): “в пограничных переделкахУэсиба снова доказал свою внутреннюю силу и бесстрашие. Сохраняя беспримерное самообладание, он избавил членов группы от смерти и обеспечил их возвращение на родину”. И даже полеты пуль ружейных увидал.
На фотоУэсиба (справа) медитирует вместе с Онисабуро Дэгути.
“В том же году на него нашло озарение (сатори)” – с чакры-6 перескочил на 7-ю –7-1-1. Снизошедшее озарение дало ему понимание, “что любое боевое искусство может быть только тогда подлинно ценным и непобедимым, когда оно проникнуто божественным духом оберегающей любви и ответственности перед всеми живыми существами. Так возникла духовная основы айкидо”. Так просветленный УЭСИБА стал Мастером, духовным творцом и О-Сэнсэем, создав эгрегорайкидо, свое духовное творение.
О высшем сатори – 7-7-7О-Сэнсэяне оставил точных свидетельств. Во всяком случае, я пока в литературе о нем подобной даты-события не обнаружил.
Но, явно, обретя 7-1-1 в 41 год, даже если считать в среднем плюс 15 лет, то получится в 56 лет, т.е. примерно в 1939 году.
Именно в эти годы Уэсиба Морихэй вел отшельничество в Ивама, где построил Айки-храм, дал окончательное название айкидо, написал стихи Пути (дока) и составил магические янтры. По-видимому, тогда он и обрел окончательное просветление: 7-7-7, обретение святости,длившеесяв плотном теле еще 30 лет – до 26 апреля 1969 года – ухода О-Сэнсэя в нирвану. “Духовная сила (Ки) большого учителя будет продолжать оказывать благотворное влияние на многие поколения его учеников и последователей”. «Тело» бестелесного Айкидо есть мощи святые и нетленные УЭСИБА Морихэя. И каждый занимающийся айкидо, не зная даже, все равно входя в зал вступает в храм святогорелигии Новой ЭрыОомото-кё