Денис Хотел у вас спросить еще насчет айкидо...я заметил что есть стили
например называют реальное айкидо там в основном боевое направление и
духовное развитие отсуств? а вот где наоборот больше духовности даже
например ки айкидо заметил больше внутренней работы с ки но меньше
техник вернее как сказать меньше упора на них делается?а вот главный
вопрос по вашему в ютубе видио видел да и читал про стиль Стивена Сигала
мол он создал стиль который применим в боевом жесткий стиль но он же
содержит много духовного вернее Сигал наверное сложил все в едино целое
как боевое искусство так и духовно религиозное? Много мастеров айкидо развили много разных стилей, и их техника часто очень пассивная.
Сегодняшний сон про поиски Учителя меня навел на размышления - попытался уснуть снова - но мысль перебежала со Стивена Сигала на эти выше написанные вопросы мне вКонтакте. Нет деления айкидо на жесткое, мягкое или пассивное-активное. Айкидо как тот знак Дао - включает в себя всё. Ибо сведущий в китайской натурфилософии понимает, что мягкость содержит в себе жесткость, в медленном скрыта скорость, а кажущаяся пассивность может оказаться незаметной глазу активностью. Но обычно человек склонен делить все на два, потому мы и живем в мире двайты, в двоичном разделённом мире, где Я отдельно от других, мое это не твое, и даже друг - это не я, а другой - как видите даже в слове заложено это разделение мира. Айкидо - прекрасная техническая возможность убрать эту разделяющую нас на 2 границу, соединиться в одно целое с другим. В самом названии айкидо есть иероглиф-слово ай - соединение, вместе, любовь. Вступая в поединок с партнером (не противником, не нападающим - так в айкидо не принято называть партнера по спаррингу) айкидока учится должен не защищаться от другого, не побеждать другого, а искать вместе гармонию, творить через технику айкидо красоту и сочувствие. В 80-е годы один японский мастер айкидо с 5 даном проводил по миру семинары по айкидо, и стремился показать ученикам, что техника айкидо действенна, жестка по своей сути. он всем делал больно, закручивая там, где этого можно было бы и не делать. Но тогда ему казалось ученик, не почувствовав на себе что это больно, не сможет понять что техника оная действительно травмоопасна для противника. Прошли годы и оный мастер прошел какую то грань понимания айкидо и осознал как он ошибался. И написал всем-всем ,кто когда-то учился у него на семинарах и у всех попросил прощения. Нет, не за то что причинил боль, а за то, что ложно им показал айкидо. На самом деле многие мастера айкидо попали в такую же ловушку "жесткости", "реальности". Вот Кадочникову как то попалась книга по айкидо. И тот стал критиковать: здесь не дожал, а здесь не докрутил...
И невдомёк ему, сему очень даже хорошему мастеру, что тот, на фото, мог и докрутить и дожать, но не стал этого делать. Ибо он остановился на тонкой грани межу уже больно и еще не больно. И высшее мастерство - чувствовать эту грань и не перешагнуть её. Вот тут то и "собака зарыта". Когда айкидока (нагэ - бросающий) не стремиться показать партнеру (укэ - защищающейся, в айкидо тот кто наносит удар, нападает называется именно "защищающийся" и это не случайно, в этом большой смысл вложен) что он крут и может через боль его заставить падать и кувыркаться, а дает знать, что если не будешь сотрудничать, то тебе будет больно, очень больно. И держит нагэ этого укэ на грани этой боли. Укэ чувствует, вынужден научиться чувствовать, что еще микрон движения и мне будет больно, не стоит дергаться а лучше следовать движению нагэ, идти туда куда он ведет, ложиться, если укладывает, кувыркаться, если надо падать. При таком подходе к изучению айкидо через него ты постигаешь главное, что заложил в технику О-Сэнсэй - адвайту, поиск и обретения со-единения, со-трудничества, со-зидания в противовес раз-рушению, раз-единению, раз-биванию... Поиск гармонии и любви-ай с тем, кто на тебя по глупости своей напал, кто захотел тебя убить и искалечить - вот суть айкидо. А если тот настолько глуп, что не чует твоей любви в захвате перед броском, и пытается еще трепыхаться, то он сам виноват, что ему вдруг стало невыносимо больно, сухожилия рваться, а суставы ломаются. Не нагэ это делает, а укэ сам себя привел к такому, отринув сотрудничество в технически совершенном осаэ. Именно это и показывает Стивен Сигал в фильмах: ты нападаешь, ты неправ, я дал тебе шанс, но ты им не воспользовался. Так что пеняй только на себя...
Еще добавлю, что как бы тебе не преподавали айкидо, делая его типа реальнее и жестче, ты всегда можешь тренироваться именно в этом ключе - поиск со-трудничества с укэ, не делать именно больно, а искать ту еле уловимую границу, когда и ты и твой сотрудник по изучению айкидо почувствуете её и ты остановишься на этой грани. Ведь всегда лучше, когда ты можешь копать и можешь не копать, чем уметь только копать. PS. Кстати об экстрасенсорике боевых искусств. Именно такая наработка чувствительности в тренинге в парах в айкидо и развивает эмпатию (со-чувствование), когда ты чувствуешь то что чувствует другой, и его боль - это твоя боль. А укэ обучается интуитивному предчувствованию, т.е. за мгновение до понять интуитивно что надо делать, чтоб не стало больно - уйти в кувырок или упасть за наносекунду до того как тебя боль заставит кувырнуться или упасть на пол.