боевые искусства мира в Беларуси
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [23]
Техники [16]
иллюстрированная web-энциклопедия техник кэмпо
каллиграфия [1]
Наука каллиграфии помогает будоке лучше понять боевое искусство, и, кроме того, изменяет структуру мозга к образному, целостному восприятию мира (цуки-но кокоро).
Боевые искусства в Беларуси [19]
зеркала [18]
на наши сайты
отправка с Главных новостей [3]
ответы и т.п.
философия кэмпо [24]
программы [14]
энергетическое [54]
цигун, кико, ки-айкидо и др
смешаные бои [36]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

  

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » философия кэмпо

Стивен Сигал: о чистом видении, чистом восприятии и чистой мотивации

О себе

В соответствии с тибетским календарем, я родился 56 лет назад в стране, где не было Дхармы. Моей матерью была женщина, которую нашли в коробке из-под обуви, подброшенной к чужому крыльцу. А отец прибыл издалека, и у его предков были монгольские корни.

Так что, я начинал с нуля, я появился на свет в такое время и в такой стране, где не было ни великих, ни Дхармы. Зная это и помня об этом, я думаю, что только в силу глубоких устремлений, рожденных мною в прошлых жизнях, я уже в ранние годы стал служить Дхарме, хотя это и было неслыханно для того времени и места, где я родился. Я сумел добраться до Азии и оказаться рядом с великими гуру. Я сидел у ног практически всех больших ньингмапинских лам и получал очень много учений у великого 14-го Далай-ламы, а также некоторых из его учителей – Дуджома Ринпоче, Дилго Кхьенце Ринпоче, Трушига Ринпоче, я стал сердечным учеником Тричена Ринпоче, который является держателем трона монастыря Миндролинг, и Пенора Ринпоче.

Должны ли мы считать это удачей? Откровенно говоря, я не считаю это просто удачей. Скорее, здесь нужно говорить о глубоких устремлениях, зарожденных мною в прошлых рождениях и накоплении благих и дурных поступков, совершенных мною в прошлых жизнях. Именно они направили меня в ту точку пространства, которую нельзя назвать ни совершенной, ни удобной, но которая в конечном итоге превратилась для меня в величайшее благословение.

Я был признан тулку, тертоном (открывателелем тайных сокровищ). Это признание было сделано главой традиции Ньингма и подтверждено многими великими ньингмапинскими ламами. И хотя я и обладаю этими высокими титулами, которые я унаследовал из своих прошлых рождений, я считаю себя всего лишь странником, человеком, у которого нет таких уж блестящих познаний, но который снова и снова получал учения, ванги (посвящения) и лунги (устные передачи). В Дхарме не так важно быть очень умным, но крайне важно быть простым и питать великую веру в своего гуру.

О чистоте намерений

Чистое намерение – это то, чем мы должны руководствоваться в своих поступках. Все мы, обретающие человеческое тело, приходим в этот мир с огромным багажом. Каждый, кто начинает эту жизнь, приносит с собой накопленные им в прошлой жизни знания, навыки и поступки, хорошие и дурные. Все это предопределяет те ситуации, в которых мы оказываемся в этой жизни, а также тех, кого мы – в зависимости от совершенных нами прежде благих или дурных поступков, — будем считать своими учителями. Другими словами, если вы родились где-нибудь в Африке или в Техасе, то есть в местах, где нет места буддийской Дхарме (по крайней мере, так было в прошлом), то вашим учителем станут ваши родители и общество. Эти люди, скорее всего, будут учить вас не Дхарме, но тому, что, с их точки зрения, является верным.

Если вы родились в таком месте, то ваши родители непременно будут говорить вам: «это правильно, а это неправильно», «вот это важно, а это нет», «ты достигнешь успеха, если устроишься на хорошую работу, будешь получать кучу денег, выйдешь замуж за богатого парня». Вот к таким мыслям нас приучают, и мы начинаем думать: «У меня должна быть самая престижная работа, самая высокая зарплата, самый богатый муж, самый большой дом, самая дорогая машина, — вот он мой путь к величию». Вы идете в ближайшую церковь и исповедуете религию так, как вас к этому приучили. И в результате вам не остается ничего иного, кроме как неуклонно придерживаться поведения, которое я бы назвал «дискурсивным» или «ядовитым»; поведения, которое закрепляет в вас привычные тенденции, а те, в свою очередь усиливают и без того присущее вам неведение. В современном обществе человек неизбежно становится белкой в колесе, которая бегает по кругу снова и снова, не зная никакой иной жизни и не особенно понимая смысла собственных действий. Для него этот бег по кругу и есть жизнь. Но, в действительности, укрепляя в себе привычные тенденции, вы лишь усиливаете собственное неведение, насквозь пропитываясь ядом. Будда дал нам 84 тысячи учений, эти учения – не просто нектар или мудрость, они — лекарство, противоядие к тем ядам, которыми наполнено современное общество всех стран мира.

Чистая мотивация должна присутствовать в нас с первых шагов по духовному Пути. То, как мы начинаем это движение, имеет большое значение. Ведь если все, чему нас учат, лишь укрепляет в нас привычные тенденции, из-за которых мы все глубже погружаемся в неведение, во тьму, то с каждым днем наше существование становится все труднее и труднее. До тех пор, пока мы не открываем для себя истинный путь.

О чистой мотивации

Многие люди, приступая к изучению Дхармы, ищут великих гуру, великие пути и великие традиции. И в умах этих людей присутствует мысль «Я хочу достичь Просветления». Они хотят прийти к Просветлению, хотят накопить великую мудрость и великие заслуги. Очень часто, разговаривая со своими учениками и новичками на пути, я вижу, что их главная мотивации сосредоточена в слове «Я». «Я хочу достичь Просветления», «Я хочу обрести мудрость», «Я хочу получить знания, чтобы мог прийти к Просветлению». Но учение Будды состояло не в этом, и не об этом говорим мы с вами. Мы считаем, что вся мудрость, все знания и все великие заслуги, которые могут быть накоплены нами, должны помогать нам прийти к духовной реализации. И эта реализация и благословение гуру помогут нам углубить свои знания, а практика под пристальным взором великого учителя превратит эти знания в мудрость, в нектар, в истинную реализацию. Но все это все единственной целью – принести пользу всем живым существам. Все те великие заслуги, которые мы накапливаем, мы должны посвящать счастью других существ и великим Буддам. А в основе всей той мудрости, которой мы делимся, должно лежать желание помочь людям, вывести людей из тьмы в свет, помочь тем, кто болен, кто страдает. Мы должны думать об этих людях как о неотъемлемой части нашего духовного роста.

Я полагаю, что великие намерения начинаются с правильных ощущений, возникших в нашем сердце. От намерения мы переходим к мотивации. Мотивация – это движущая сила, которая помогает нам осуществить намеченные цели.

О чистом восприятии

Многие высокие ламы говорят, что все, с чем они сталкиваются в жизни, является проявлением раскрывающейся у нас на глазах чудодейственной божественной энергии. Они слышат во всем мелодичные звуки Дхармы. В звуках отбойного молотка высокий лама может услышать мелодичную дробь ритуального барабанчика.

Чистое восприятие является одной из наиболее важных концепций. Это потрясающий взгляд на вещи, к которому я всеми силами призываю людей. Чистое восприятие — одно из глубочайших воззрений. В конечном итоге оно сводится к тому, что все то, что мы говорим, делаем или думаем, оказывает воздействие на других. Мы часто говорим: «Он обидел меня своими словами», «Он причинил мне боль своими поступками», но никогда не скажем: «Он подумал обо мне дурно, и тем самым нанес мне вред своими мыслями». Но, в действительности, мы все очень тесно взаимосвязаны. И все, что мы говорим, делаем или думаем, отражается на других. И если мы способны понять это и попытаться жить в соответствии с этими принципами, это будет свидетельством нашего понимания природы закона кармы.

О чистой преданности

Чистая преданность заставляет нас совершать так много посвящений своему гуру и другим существам. Преданность и посвящение заслуг тесно взаимосвязаны. Преданность, на мой взгляд, проистекает из глубокой благодарности, любви, уважения, восхищения и решимости, — всех этих чувств, которые мы подносим своим учителям, своим гуру и всем Буддам, которые нас окружают. В западном сообществе многие говорят: «Я работаю только ради денег, я получаю зарплату и ухожу». «Я помогаю этим людям, потому что они мне платят», или «Я не ударю пальцем о палец ради другого, потому что я – не раб». Меня воспитывали в несколько ином ключе. Меня учили, что чем больше мы будем служить другим, в особенности, если в том нет никакой выгоды для нас самих, тем больше заслуг мы обретем, тем больше благословений мы получим. Чем больше в вас преданности Дхарме, Трем Драгоценностям и вашему гуру, тем больше получите вы благословения и великих реализаций.

О терпении

Изучая Дхарму и помня о ее базовых принципах, также очень важно взращивать в себе терпение; быть терпимым к идеям, философским взглядам и религиям других людей. Все религии прекрасны, это лишь разные пути, зачастую ведущие к одной цели. Это лишь разные пути, помогающие нам стать достойными людьми. Терпимость и терпение имеют чрезвычайную важность. Существует множество великих историй в буддийской Дхарме. Например, та история о молодом человеке, который посвятил многие годы изучению буддийской Дхармы, а затем на долгие годы удалился в затворничество для медитации о Будде Майтрейе. Он очень хотел получить хоть какие-то знаки от Будды Майтрейи, увидеть его воочию и долгие годы прилагал усилия, и тогда — многие из вас знают эту историю, — Будда Майтрейя проявил себя в образе собаки. Из этой истории мы можем вынести две вещи. Она учит нас не только терпению, но также доброте ко всем живым существам. Вы должны помнить о том, что куда бы вы ни отправились, на кого бы ни посмотрели, всегда существует вероятность, что перед вами – Будда. И, глядя на живых существ, начиная от самых влиятельных, богатых, невероятных, умнейших, гениальных людей, от самых огромных и свирепых зверей и до мельчайших насекомых, вы должны думать о том, что ни одно из этих существ не желает страдать, ни одно из них не желает, чтобы его мучили, и всем им нужна любовь, понимание, терпение и сострадание. И это те качества, которые мы стремимся в себе развить.

Руководствуясь этими соображениями, мы стараемся научиться понимать философские взгляды и религии других людей, мы стараемся понять, что человеческое страдание – это то, о чем мы никогда не должны забывать. Мы приучаем себя ставить на первое место чужое страдание, а свое – на второе.

 



Источник: http://www.facebook.com/notes/gakusei-do/%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%BD-%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BB-%D1%82%D1%8
Категория: философия кэмпо | Добавил: dojo (01.08.2011) | Автор: Стивен Сигал
Просмотров: 635 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz