боевые искусства мира в Беларуси
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [23]
Техники [16]
иллюстрированная web-энциклопедия техник кэмпо
каллиграфия [1]
Наука каллиграфии помогает будоке лучше понять боевое искусство, и, кроме того, изменяет структуру мозга к образному, целостному восприятию мира (цуки-но кокоро).
Боевые искусства в Беларуси [19]
зеркала [18]
на наши сайты
отправка с Главных новостей [3]
ответы и т.п.
философия кэмпо [24]
программы [14]
энергетическое [54]
цигун, кико, ки-айкидо и др
смешаные бои [36]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

  

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » философия кэмпо

Лазарев о боевых искусствах

По книге "Диагностика кармы" С.Н.Лазарева, том 4. Глава "Боевые искусства"

те цитаты, кои подчеркнул при прочтении первый раз. Подборка моя, выделения мои (В. Буяк)

стр. 94 - "Различие стилей и школ боевых искусств на Востоке заключалось в различии философских подходов. Новая концепция рождала новую школу, и качество философии достаточно быстро подтверждалось или опровергалось  практикой, т.е. боевые искусства являлись великолепным инструментом философского познания мира.Чем сильнее было стремление человека к познанию мира, тем более высокого уровня, в конечном счете, он или его ученики добивались в боевых искусствах."

стр.95 - "Самое главное - не отделять духовное познание мира от физического. Без постоянных духовных практик боевые искусства вырождаются. Я долго не мог понять, почему без достижения абсолютного внутреннего спокойствия невозможно значительное повышение уровня и достижение мастерства. На Востоке это состояние называлось "спокойная вода". Потому что не нужно думать, анализировать во время схватки. Это называлось "пустой ум". "

"Для того чтобы победить, нужно отказаться от всех желаний, даже от желания победить". "Желание жить устранялось тоже. И успеха в бою достигал тот, кто проходил обряд умирания и смерти и на момент боя считал себя умершим." Далее приводится аналогия с обрядами прохождения смерти у шаманов.

стр.96 - "...ко мне [к автору книги] обратились ребята, которые преподают каратэ, с необычной просьбой. "Мы замечаем у наших учеников такие вот симптомы. Во-первых, - возрастание жестокости, постоянное желание доказать свою силу на практике. Может это косвенно и повлияло на то, что на тренировках резко возросло количество травм. Мы понимаем, что нам мешает. В первую очередь - это отсутствие теории боевых искусств. Мы понимаем, что понятия морали и нравственности в школах боевых искусств должно быть не стихийным, а сознательным. Но у нас нет концепции каратэ." стр.97 - С точки зрения моей системы, ваши школы больны. Повышение сознательной и подсознательной агрессии увеличивает количество травм, несчастий и смертей. Следовательно ваша подсознательная ориентация неправильная. Плюс несовершенное мировоззрение. Причем внешне это выглядит парадоксально. Чем больше духовных техник для развития способностей вы используете, тем быстрее будет расти подсознательная агрессия у ваших учеников. Духовность - это мощный рычаг, а неточно направленный, он становится гораздо более опасным.

Если человек зацеплен за деньги, это может быть менее опасным для него, чем зацепленность за цели и принципы. Значит человек, который начал заниматься боевыми искусствами серьезно, должен освободить свою душу от зависимости не только материальных, но и духовных ценностей. Поэтому в философии Востока должны присутствовать принципы, понятия, мировоззрение, позволяющие закрыть подсознательную агрессию, иначе боевые искусства долго бы не просуществовали. Следовательно должны были быть техники, снимающие зацепленность за духовные ценности.

стр. 99 -  В боевых искусствах всё так же начинается с силы. Большой рост, мощные мышцы были идеалом для тех, кто только начинал процесс познания. Постепенно начала побеждать другая тенденция. Ловкий противник гораздо быстрее побеждал сильного, но примитивного. Техника, скорость реакции стали целью, а сила удара, вес, рост отошли на второй план. Прошло время, и оказалось, что те, кто разрабатывает приемы и комбинации, побеждает просто ловких и быстрых. Ум оказался выше способностей. Способности и ум должны перейти в принципы и идеи, и постепенно приемы и техники складывались в общий стиль. И мастер, освоивший этот стиль, побеждал противника, часто превосходящего его в скорости и силе. [это мы наблюдаем в айкидо, где нет приемов и комбинаций, сила, рост, вес, скорость и ловкость не имеют принципиального значения. Все базируется на изначальных принципах айки в опоре на идеологию религии оомото - Валекс].

Воля есть реализация желаний, связанная с философским пониманием мира. И отдельные стили, объединяясь, превращались в школы [своеобразное у автора деление на стили и школы, в боевых искусствах наоборот, школа - это меньше стиля. Видно далее по смыслу автор имеет под словом "школа" значение "вид" - Валекс]. Основатели школ [вида кэмпо - Валекс] работали на философско-волевом принципе. Чем больше духовности, душевного благородства имел основатель школы [читай: вида кэмпо] на подсознательном и внешнем уровне, тем масштабнее были достижения его школы. [пример: Уэсиба Морихэй и его вид кэмпо - айкидо]

стр 100 - Максимальные достижения могли быть у того, кто понимал в конце концов, что миром  управляет не разум, идея или воля. Миром правит любовь.[смотри принципы айкидо - ай в одном из переводов = любовь] И человек, ставящий целью накопление лббви к Богу, управлял ситуацией до того, как она возникала, т.е. и кулачный боец, и святой делают одно и то же. Это контроль над ситуацией. Только масштабы разные. Значит, смысл боевых искусств - это познание мира, которое происходит через развитие контроля над ситуацией. И для того, чтобы человек мог добиться мастерства в боевых искусствах, он должен был начать с... ощущения контакта с Творцом, чувства беспредельной любви, которое перестало зависть от любых человеческих ценностей. Это состояние называлось "самадхи" [в Японии - сатори]. Оно достигалось, в первую очередь, отказом от контроля над ситуацией и обращением к любви. И если человек этого не достигал, путь к высшему совершенству для него был закрыт. Понимая это, многие годами, а то и десятилетиями  пытались достичь такого состояния. Для этого нужно было выключить свое сознание, отключиться от своего человеческого "я", расстаться со своими желаниями. Когда человек проходил ситуации на грани смерти или за его гранью, а затем возвращался назад, дестабилизация человеческого "я" была достаточно высокой, и это облегчало задачу.

стр 101 - В тибетских монастырях один из экзаменов в школу боевых искусств [тибетский буддизм не обучает боевым искусствам - тут автор ошибся] был весьма необычен. К испытуемому подходил преподаватель и неожиданно с размаху бил его по лицу. Если ученик падал без сознания как подкошенный, его принимали в школу. Если же он оставался стоять после удара, - его не принимали. [есть история этого теста донаоборот - в легионеры Цезарь принимал также ударом в лицо, но брал тех, кто не падал после удара в лицо или даже просто бледнел, а тех кто краснел от прилива ярости] Ориентация на своё "я", на защиту своего "эго" была слишком сильной, и к настоящему обучению такой человеке не пригоден.

Наши желания, как правило, дискретны. Желание появилось, реализовалось и исчезло. Дискретно, прерывисто также и наше "я", наше сознание. Поэтому плавные, перетекающие движения, выполняемые в течение многих часов, выключали сознание человека, и тогда результаты, которых добивался ученик, не усиливали его значимости. Если один прием выполнялся много часов подряд, это выключало оценку ситуации, логику и анализ. Выполняемые упражнения под ритмичные удары барабана, подобно шаманскому бубну, останавливало сознание, и в момент увеличения способностей, целей, воли и желаний не происходило срастания с человеческим "я". Наше сознание, наше "я" всё время на что-то нацелено. Чтобы в момент обучения не зацепиться за способности, интеллект, волю, ученикам давали задание, непосредственно не касающееся схватки. Допустим, сначала ученики входили в определенное состояние, затем, при отражении ударов, пытались сохранить это состояние. Сначала результат был гораздо хуже, чем у тех кто думал только об отражении удара,  а потом шло продвижение далеко вперед.

Один из учителей брал ложку, в котором лежало яйцо, и, держа её одной рукой, проходил сквозь строй нападающих на него учеников. Он отражал все удары, но яйцо не ронял. Так мог сделать только человек, для которого удары, защита и нападение раз и навсегда перестали быть целью. Главным для него было достижение внутреннего состояния полной отрешенности и независимости. И удержать яйцо в ложке можно было при исключительной внутренней стабильности. и боевые схватки работали на усиление этого состояния. Чем меньше значимость ударов, атак и защиты для нашего сознания, тем меньше мы от них зависим и тем большего успеха можем добиться. [в психологии говорится, что перенеся задачу-цель на более сложное и дальнее, мы промежуточные достижения делаем легкими. Вместо цели они должны стать средством для достижения более высокой и сложной цели. Изучать язык как цель и изучать язык как средство для общения - вот пример постановки более дальней цели. Практика курсов языковых показывает, что те, кто пришел учить язык ради языка достигают малых успехов по сравнению с теми, кто собрался ехать за рубеж, где этот язык понадобиться на практике]

стр.102 - ...противник наиболее уязвим перед атакой. Истинные мастера на полсекунды опережали противника, когда подготовка к атаке переходила в саму атаку. Максимально уязвим человек тогда, когда он не думает о защите, а это происходит перед атакой. [особо этому моменту уделяется внимание в айкидо в технике ирими. Даже термин есть timing - чувство момента. Хорошо показано на этом видео]

стр. 103 - Главное в боевых искусствах - это не удар, атака и защита, а распознавание и контроль движения или ситуации, или в самом начале, или до их возникновения. Есть присказка: "Что делает ниндзя, когда чувствует опасность? - Когда ниндзя чувствует опасность, он не выходит из дома." [Кастанеда дону Хуану: а если там будет сидеть снайпер, как ты перейдешь это поле? - А я не пойду туда. Уэсиба, кстати также отказался соревноваться с мастером стрельбы из оружия, сказав: он же меня убъет... ]

стр. 104 - Боевые искусства - это как бы символ активного включения в ситуацию, поэтому работа по преодолению зависимости от человеческих ценностей здесь особенно важна. Непрерывная работа над собой, увеличения внутреннего количества любви в душе, периодическое выключение взаимодействия со всеми человеческими ценностями, (голодание, уединение, добродушие и мягкость в обращении, правильное мировоззрение, молитвы [ = первые ступени в йоге - яма и нияма]), - всё это помогает сформировать правильное отношение к боевым искусствам.





Источник: http://romanbook.ru/book/4923895/
Категория: философия кэмпо | Добавил: dojo (04.01.2015) | Автор: Лазарев С.Н.
Просмотров: 253 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
0
1  
"Он не отличался агрессивностью, ему никогда не хотелось ни участвовать в боевых дейсвтиях, ни состязаться за черный пояс в каратэ".
Гарри Гаррисон "Пропавший лайнер"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz