боевые искусства мира в Беларуси
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [23]
Техники [16]
иллюстрированная web-энциклопедия техник кэмпо
каллиграфия [1]
Наука каллиграфии помогает будоке лучше понять боевое искусство, и, кроме того, изменяет структуру мозга к образному, целостному восприятию мира (цуки-но кокоро).
Боевые искусства в Беларуси [19]
зеркала [18]
на наши сайты
отправка с Главных новостей [3]
ответы и т.п.
философия кэмпо [24]
программы [14]
энергетическое [54]
цигун, кико, ки-айкидо и др
смешаные бои [36]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

  

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » философия кэмпо

Хакама
Хакама (яп. ) была частью традиционной японской одежды до 1868 года и свидетельствовала о его положении в обществе.

Всего ранее существовало четыре вида хакама:

  • Хакама с двумя штанинами используемая ныне в боевых искусствах – дзёба хакама, для езды верхом. Длинной она была от пояса до щиколоток. И носили этот вид хакама в основном самураи.
  • Для случаев, когда хакама излишне сковывала бы движения, либо не сочеталась бы с другими частями костюма, существовала укороченная версия, прикрывавшая ноги не полностью, а подобно шортам, если бы мы говорили о брюках.
  • Также существовала хакама, в которой не было разделения на штанины. По сути это была просто длинная юбка.
  • И последняя разновидность хакама – полная противоположность второму типу. Это очень длинная хакама, без разделения на штанины, надеваемая на аудиенции к сёгуну или императору. Она имела длину 3 – 4,5 метра и перемещение в ней могло осуществляться только в сикко (на коленях). В ней нельзя было спрятать оружие, а скованность движений не позволяла неожиданно атаковать. Даже для того, чтобы просто облачиться в неё, требовалась помощь по крайней мере одного человека.

Сегодня роль хакама в Будо более символическая - напомнить о традиции, чем тактическая - скрывать движения ног, физическая - почувствовать концентрацию энергии в Центре и эстетическая – продемонстрировать торжественную походку и пластическую красоту движений. После тренировки хакама тщательно расправляют и складывают.

Сэнсэй Морихиро Сайто однажды сказал, что О-Сэнсэй был категоричен относительно того, что все должны носить хакама. Он говорил, что хакама не имеет отношения к уровню мастерства. Но Основатель предоставил своим ученикам выбор – практиковать в хакама или без хакама, чтобы ученики могли купить ее потом. Поэтому на Западе полагают, что ношение хакама свидетельствовало об уровне мастерства или опытности в Айкидо, хотя скорее это говорило о финансовых возможностях ученика.

Хакама должна прикрывать собой щиколотку, быть как можно длиннее, но не стеснять при этом движений. Хакама может быть разных цветов, О-Сэнсэй носил хакама белого или черного цвета, Киссёмару Уэсиба (второй Досю) носил серую хакама.

Сегодня ношение хакама разрешается в Айкидо Айкикай для девушек с 3-го кю, для юношей с 1-го дана. Для тех, кто практикует Ивама-рю и Айкидо по направлению Нисио Сёдзи сэнсэя - с 3-го кю (традицию ввели представители северных стран). В Ёсинкан Айкидо с 1-го дана, но только, если вы ведете занятия в своей группе… на семинаре - с позволения старшего инструктора. В Томики-рю с 1-го дана... на соревнованиях - без нее!


                          Значение семи складок у хакама

Сэнсэй Мицуги Саотомэ в своей книге «Принципы Айкидо» приводит слова Морихэя Уэсиба о том, что семь складок хакама (5 спереди и 2 сзади) символизируют 7 добродетелей Будо (японского кэмпо):

  • Дзин (Jin): Доброжелательность, великодушие

    Это означает внимательное отношение к другим, без учета происхождения, возраста, пола, общественного мнения или неблагоприятных обстоятельств. Не следует причинять неудобства или ненужные страдания

  • Ги (Gi): Честь, справедливость

    Понимание чести приходит через уважение к себе и к другим. Это значит быть верным своему слову, своим обязательствам и своим идеалам

  • Рэй   (Rei): Вежливость, учтивость

    Вежливость - не столько выражение искреннего интереса к другим, сколько социальное поведение, выраженное в поступках и уважительном отношении к другим

  • Ти (Chi): Мудрость, ум

    Мудрость – синоним способности различать положительное и отрицательное, иметь объективное представление о значимости положения дел и событий

  • Си (Shin): Искренность

    Искренность – обязательное качество для тех, кто занимается боевыми искусствами. Без нее практика боевых искусств становится обманом или самообманом. Самоотдача в боевых искусствах должна быть полной, непрерывной

  • Тю (Chu): Верность

    Добродетель, которая почти исчезла в современном мире, но является фундаментом для боевых искусств. Будока берет на себя обязательства исполнять и с уважением относится к внутренним правилам, установленным в его школе

  • Ко (Koh): Благочестие, почтительность, почитание старших

    Благочестие в нашем случае – это всецелое и искреннее уважение основ боевых искусств - технических, духовных, исторических и философских.

Статья подготовлена с использованием материалов сайта La Passion de L'Aikidoи форума сайта "Ленкай"  и Wiki


Источник: http://www.aikido.ru/p/content/content.php?content.28
Категория: философия кэмпо | Добавил: dojo (02.09.2010)
Просмотров: 389 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz