боевые искусства мира в Беларуси
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [23]
Техники [16]
иллюстрированная web-энциклопедия техник кэмпо
каллиграфия [1]
Наука каллиграфии помогает будоке лучше понять боевое искусство, и, кроме того, изменяет структуру мозга к образному, целостному восприятию мира (цуки-но кокоро).
Боевые искусства в Беларуси [19]
зеркала [18]
на наши сайты
отправка с Главных новостей [3]
ответы и т.п.
философия кэмпо [24]
программы [14]
энергетическое [54]
цигун, кико, ки-айкидо и др
смешаные бои [36]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

  

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » философия кэмпо

Эзотерические аспекты изучения боевых искусств
Несколько десятков человек в белых куртках кимоно и широких черных брюках хакама сидят на коленях на соломенных татами. Они находятся в глубокой медитации, и хотя глаза открыты, кажется, что они ничего не замечают. По сигналу Учителя сидящие выходят из оцепенения и, следуя дальнейшим командам, широко разводя руки, синхронно хлопают ладонями перед собой, подняв их на уровень лба. Учитель встает, и переместившись в центр зала жестом приглашает четырех учеников ассистировать ему на демонстрации. Крепкие, значительно превосходящие в весе невысокого и на первый взгляд щуплого мастера ассистенты, с силой хватают его по двое с каждой стороны и рывком пытаются поднять вверх на вытянутые руки. Со стороны кажется, что они пытаются сдвинуть скалу, т.к. все попытки оторвать человека от поверхности оказываются тщетными. Убедившись в невозможности выполнить желаемое, трое учеников занимают свои места рядом с остальными присутствующими, а один, приняв устойчивое положение и широко расставив ноги для удобства, пытается сдвинуть с места расслабленно стоящего учителя, толкая его обеими руками в плечи. Демонстрируя непоколебимость, мастер поджимает одну ногу, оставаясь, казалось бы, в совершенно неустойчивом положении, стоя на одной ноге. Несколько учеников детского возраста выбегают на демонстрационную площадку и, сбросив куртки, опускаются спиной на недавно разбитые бутылочные стекла. Старшие ученики кладут на тела детей огромные бетонные плиты и с первого же удара разбивают их тяжелыми молотами. Копье ломается, упираясь острием в горло, раскаленные угли не обжигают босые ноги, и концентрированная кислота не оставляет ожогов...

Это, далеко не полный перечень упражнений используемых для демонстрации представителями многочисленных школ традиционного боевого искусства. Непосвященному, эти элементы могут показаться сверхъестественными, но адепту любой классической школы, вышеуказанные примеры демонстрации возможностей человеческого тела кажутся обыденными проявлениями энергии ки, освоить которые может каждый человек при регулярных и правильных занятиях.

Современные книги пестрят упоминаниями о ки, и описаниями упражнений для ее развития. Они выдают это за тайные знания, ранее засекреченные для непосвященных. Однако, любой европеец, попавший каким либо образом в традиционную школу боевого искусства в Японии, а для этого в наше время нужно всего лишь несколько рекомендаций учеников школы - обычных японцев, обучается наравне со всеми непосредственными носителями традиции, осваивая как внешние, так и внутренние аспекты технического арсенала школы во всей их полноте. Что же в таком случае так тщательно скрывается мастерами эзотерических традиций боевого искусства, что они с готовностью 'отдают' секретное некогда учение о загадочной ки, практически всем желающим, отвлекая их внимание от действительно тайных магических ритуалов?

Часть зала для занятий боевыми искусствами, где обычно находится символ Школы, каллиграфические письмена или портрет Основателя называется камидза - 'местом духа'. Выполняющийся в самом начале каждого занятия поклон в сторону камидза символизирует просьбу, обращенную к эгрегору зала и энергии многих поколений мастеров боевых искусств о помощи и поддержке на Пути Воина. Считается, что, чем древнее традиция и корни Школы, тем мощнее может быть поддержка, проявляющаяся, как на физическом, так и на других уровнях.

Сохраняющаяся сила и энергия давно покинувших эту часть мира мистиков и мастеров боевых искусств при правильном обращении может быть использована адептом, продолжающим их традицию. Огромное влияние на это имеет 'место силы', каким может явиться любая площадь, на которой с древних времен проводились магические ритуалы или зал для тренировок, в котором занимались многочисленные поколения мастеров. Такими же местами силы, используемыми для некоторых особых ритуалов, могут быть поля сражений, на которых полегло множество мастеров и простых воинов. 'Эффект присутствия' и энергетическое наполнение свойственное таким местам, часто может ощутить даже неподготовленный человек, не говоря уже об ученике школы практикующем специальные упражнения.

Традиция обращения за помощью к сверхъестественным существам пришла в японские боевые искусства из древнего мистического учения сюгэндо, дословно переводимого, как 'Путь обретения могущества'. Сюгэндо, в свою очередь объединило в себе практические навыки эзотерических ритуалов буддийских течений сингон (истинное слово) и тэндай (величие небес) с ритуалами и упражнениями классических направлений тантры и традиционной магической практикой синто - древнейшей религиозной доктриной Японии. Некоторое влияние на эзотерические традиции, в последствии оказал дзэн-буддизм (путь самоуглубления), заимствованный из Китая, и, в свою очередь из Индии. Осознавая всю Вселенную, как единое целое, проявляющееся во всех окружающих предметах и природных явлениях, учителя сюгэндо переработали и создали целый ряд практик, направленных на гармонию Человека с Вселенной и осознания себя ее частью. Эти практики позволяют достичь совершенного состояния разума, свободного от ограничений разделенного мира, что позволяет уподобиться Богу в его возможностях творения и разрушения. Осознавая себя частью высшей силы, адепт приобретает свойственные ей характеристики и возможности и, в конце концов, действительно становится ей. 'Ты есть то, чем себя представляешь', - говорится в древних текстах множества восточных школ эзотерических традиций, распространенных на территории Индии, Тибета, Китая, Японии и прилегающих к ним стран.
продолжение
а также Тэн гуннэн - экстрасенсорика ушу

Источник: http://istina.rin.ru/cgi-bin/print.pl?sait=6&id=3114
Категория: философия кэмпо | Добавил: dojo (14.01.2010)
Просмотров: 862 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz