Из всех боевых искусств более всех явно указывают связь с экстрасенсорикой и мистикой ниндзюцу - искусство быть невидимым. Бойцы ниндзюцу - ниндзя - вынуждены были следовать принципу "цель оправдывает средства" и одним из этих средств была энергетика-мистика.
В арсенал учения ниндзя - ниндзюцу - входили стоявшие в истоках возникновения оного боевого искусства мистические умения ямабуси (горных воинов - монахов-отшельников) и мистического учения сюгэндо. Ну а в основе оных базовые понятия: усин - 5 стихий, ин-ё (инь-ян). Само по себе воины ниндзя должны были изучить раздел духовного постижения сэйсин тэки кэё:
медитация; синпи - аспекты мистицизма; миккё - тайные знания о Вселенной; кудзи-кири - овладение космической энергией Ки; кудзи-ин - управление энергией Ки в теле и в окружении.
Основным в тренировках ниндзя было не всякие там приемы боя, шпионажа, диверсий, а именно развитие интуиции и проскопии (предвидения). Умение почувствовать опасность и в результате чего не попасть в беду и выжить - основная базовая цель и тренировка ниндзя
.
Грош цена боевым искусствам, если ты не предвидишь опасность и не можешь избежать оной. Вот цитата из "6 заповедей Ига-рю Нинпо" - одной из двух главнейших школ ниндзюцу: "Основная цель тренировки ниндзя - почувствовать опасность и, опередив её, вернуть мир и гармонию..." Знание закона причин и следствий (карма), предвидение вероятностного будущего, и активное вмешательство в ход событий до точки бифуркации (точка времени, после которой события уже нельзя предотвратить и/или изменить) позволяли ниндзя вмешаться в будущее как мистическими так и обычными средствами, сделав что-нибудь либо предотвратив какое-то деяние (действие или бездействие) другого человека, в результате чего в будущем что-то неблагоприятное уже не произойдет или наоборот произойдет нужное. Это своеобразное вмешательство в будущее, вариант "эффекта бабочки". Это умение определять течение событий и влиять на их ход и делали ниндзя самыми опасными и очень уважаемыми противниками. И чаще всего в прошлом Японии такие мастера были советниками у военачальников и политиков. Возможно и ныне так, только это уже чисто японская "закулиса". И как дополнение, кусочек биографии современного мастера ниндзюцу Масааки Хацуми, которая поможет понять диалектику (инь-ян) сущего: У Масааки отец был алкоголиком и буйным алкоголиком. Как напьется - хватался за нож. Мальчик с детства боялся пьяного отца и научился остро чувствовать опасность - приближения пьяного в агрессивной стадии подпития. И он банально перед приходом отца в таком состоянии просто убегал из дома и возвращался, когда отец уже спал безпробудным сном. Страх перед отцом и ножом побудим пацана пойти в школу боевых искусств. В последствии, став мастером, Хацуми писал в своих книгах благодарность отцу, что именно отец подтолкнул его на путь воинский и именно он развил в нем предчувствие опасности. У него в детстве была естественная ситуация, которую приходилось специально моделировать для других обучающихся ниндзюцу. Источник информации: В.Момот "Рожденные во тьме" том1
Лишь волевым обращением и свободной духовной чистоте можно освободить себя от душевных оков. Опытные ученики ниндзя этим путём доходят до истины просветления и в состоянии спокойно действовать в мире между светом и мраком, так как благодаря образу жизни ниндзя они находятся под защитой непреходящих законов Вселенной.
Каждый, кто ступил на Путь духовный, видит, что ключ к пониманию и познанию Космической действительности часто надо искать в повседневных вещах.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]